вторник, 7 мая 2013 г.

театр в Кливленде

"Любовь и ненависть не противоположны. Это одно и тоже. "  - красовалось на афише спектакля Tender Napalm, что идёт сейчас в общественном театре Кливленда. Как было не пойти?


Давно-давно хотела я попасть в американский театр. Но не на безумные Бродвейские мюзиклы - меня этот жанр по какой-то причине отталкивает, а на самое что-то простое человеческое. И тут куда уж более простое. Билет 10 баксов. Зал на 50 человек. Сцена прямо посреди зала.




Два актёра. Тема спектакля на столько же проста и понятна каждому, на сколько необъяснима никем. Пьеса Филиппа Ридли о любви. О двух людях, любовь которых то перерождается в войну, то в ненависть, то рождает бесконечную нежность друг к другу, поддержку. Пьеса без определённого сюжета. Наверное, это авангард. Всё построено на сплошных ассоциациях, воспоминаниях, аналогиях. От первого момента знакомства до катарсиса вселенского масштаба с разрушением всего вокруг.




Актёры изумительно полтора часа ходили по струнке чувств, то натягивая и почти завязывая петлю у тебя на шее, то давая слабину и вызывая твои собственный воспоминания. Может потому что актёрские школы разные, но наконец-то тут я не увидела стандартных поз и интонаций, не увидела самолюбования на сцене. Всё предельно просто и понятно даже мне, человеку, понимающему этот бесконечный поток сознания на английском через слово. Было такое чувство, что просто прорубили окно в чужую жизнь и мы все сидим и тайно за ней наблюдаем.



 Я вообще заметила, что американцы очень артистичны в жизни. У них очень яркая мимика, они говорят с выражением, делают акценты на словах, они раскрепощены, жестикулируют постоянно. Может  поэтому и на сцене им нет надобности из себя что-то давить, "делать эмоции". Мне кажется, это генетически заложено. Хотя с другой стороны, сейчас уходит целый пласт советских актёров, золотых актёров, которым веришь. На их место никто не приходит. Никто. Я была в Москве в подобных свободных театрах - с такой же якобы неформальной обстановкой и репертуаром, далеким от классики. Так вот у меня было ощущение, что меня сейчас задушат этой самой концепцией и ещё сверху попрыгают. Концептуальные барышни вели концептуальные беседы, концептуальные юноши делали свои концептуальные снимки, концептуальные актёры оригинальничали на сцене и просто из кожи вон лезли. Почему никто не хочет говорить о простых вещах простым языком? Так что в Москве я хожу и буду ходить только в проверенные места.


 Любовь и ненависть не противоположны. Это одно и тоже. Вы согласны?

16 комментариев:

  1. Я бы сходила тоже в такой театр:)
    А вообще считается не приличным эмоционально разговаривать жестикулировать и гримасничать:))
    Не любовь и ненависть это разные вещи, очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я думаю, что скорее дело в степени раскованности. Всё же есть тонкая грань между приличием и развязностью. Настя, а когда ненависть рождается из любви, тогда как? Разные?

      Удалить
    2. Ален, ненависть такое чувство плохое что я думаю не многие его испытывают. Часто злость путают с ненавистью. А вообще Фрейд об этом писал чего-то там:) Я не связываю любовь и ненависть. Хотя незрелые личности могут выражать агрессию к объекту любви. Обычно подростки(бьет значит любит). Многие взрослые эту незрелость сохраняют.Ну или то что называют любовью может рождать агрессию. Например безответная симпатия. Как-то так наверное. Описать любовь сложно никто не знает что это такое:) А ненависть это одержимость своего рода,и никакого положительного результата от нее нет. Мне кажется люди с псих отклонениями ее испытывают или с травмами.

      Удалить
    3. согласна, что незрелые личности ненавидят. Хотя где та грань, между зрелостью и незрелость )) порой такое в тебе рождается, что сам диву даёшься - ну ведь я такой хороший, а туда же ))

      Удалить
  2. Алёна, ты еще там? Я вот только вечером о тебе думала, и тут твое сообщение.:)
    Я люблю театр, эмоционально воспринимаю.
    А вопрос напомнил мне одну фразу: Убить бывало хотела, но развестись - никогда! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Галя, дада, это правда )) Я пока в Америке, ещё неделю. Так настолько ли противоположные понятия любви и ненависти? Или у них ноги растут из одного места? Или из разных? Как думаешь?

      Удалить
    2. Алёна, веками поэты и философы ( а также психологи) рассуждают на эту тему. :))
      Наверное, если нет равнодушия, то возможно и то, и другое. Чем сильнее чувства, тем острее реакции. Может быть это родственные чувства, но я бы не стала ставить знак равенства. :))
      Наслаждайся отпуском, Витале привет.

      Удалить
  3. Какой необычный театр!!! Я была в "мини" театре, но все-равно это не то. Тут так прямо "по-домашнему".
    Мне кажется, что любовь и ненависть совсем разные. А равенство можно поставить между ними, если рассматривать только возможную силу чувств! но никак не природу.
    p.s. Даже не знаю понятно ли написала свои мысли на эту тему

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я допускаю мысль, что природа может быть одна и та же у них. Но это частный случай. Когда любовь перерастает в крайние формы эгоизма.

      Удалить
    2. Знаешь, думаю и такое встречается. Просто я о таком даже и не задумалась, мне все думается только о светлом и прекрасном чувстве!

      Удалить
  4. Крайне необычный театр,но наверное ощущения от этого как будто бы ты вместе с актёрами на сцене)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такое и было ощущение. Но что особенно приятно, что мы так и остались зрителями, нас не вовлекали в процесс, как сейчас очень модно в современных театрах. Не люблю я этого - этих неловких моментов, когда начинают к зрителям приставать.

      Удалить
  5. А простым языком никто говорить не хочет, потому что это "никто" считает, что все сказано раньше и надо придумывать что-то другое, "свое". Да и потом, сейчас же не модно быть простым, обязательно надо оригинальничать.

    Я недавно перечитывала пьесы Вампилова, и по ходу думала: "вот чего нынешнему театру не хватает". Простые, я бы сказала даже, вечные, темы и нормальный язык.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, согласна! Этой простоты не хватает не только театру, но и кинематографу нашему, музыке. Про живопись я уже молчу. Почему не снимают нормальные простые фильмы, как раньше? И ответ очевиден, конечно. Надо же осваивать бюджеты на нереально дорогущие спецэффекты и рекламу. Чем больше бюджет, тем больше загребает себе в карман несколько околофильмных человек. Поэтому это замкнутый круг. И мы, наверное, уже никогда не дождёмся хоть что-то подобное "Гаражу", "Москва слезам не верит" и так далее.

      Удалить
  6. ненависть - это следствие обиды, зависти, интриг. По мне, так к любви она не имеет никакого отношения)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...